Донские областные ведомости

№ 77/5.4.1913 г./стр. 3


Евграф Савельев

В электрическом театре

На небольшом клочке бумаги довольно неграмотно напечатано следующее:

„Электро-театр Одеон
Нечто особенное
Смейся паяц
Современная драма в 3 больших отделениях
Оригинальный сюжет
Лучшие артисты
Художественная постановка
Сильное впечатление”

Как не зайти, как не соблазниться... Лучшие артисты... художественная постановка... сильное впечатление... и я зашел.

Публика, к слову сказать, весьма и весьма немногочисленная, состояла преимущественно изподростков обоего пола и нескольких завсегдатаев синематографа, у которых посещение этого рода учреждений обратилось в болезненную привычку.

Усталый тапер хватил „всей пятерней” по клавишам пианино и сеанс начался.

Хроника Пате, как и всегда, прошла довольно интересно и смотрелась с удовольствием посетителями.

За хроникой последовала научная картина, увы, единственная полезная и поучительная из всего „сеанса”. Картины из мира животных, где перед глазами зрителей пробегают одна за другой красивые и интересные сценки из быта четвероногих обитателей зоологического сада, должны играть немалую роль в деле популярного образования и развития нашего юношества и жаль только, что освещение этой картины почему то было преотвратительное и местами зритель с трудом разбирался в смысле происходящего на экране.

Но вот, антракт и перерыв, после которого будет показан почтеннейшей публике „гвоздь вечера” нечто особенное — Смейся паяц.

Просмотрев этот „гвоздь”, я с грустью убедился, что он имеет все шансы глубоко засесть в детскую душу и посеять в ней цепкие корни разврата и гибели. Надо удивляться, как на подобную мерзость допускают детей и сознательно толкают их еще неиспорченные, жадно-ловящие каждое новое ощущение души.

Пошлая, безнравственная картина...

Перед глазами проходят одна за другой, одна другой гаже, сцены обольщения, ресторанной ночной жизни, нахального и бесцеремонного ухаживания...

В результате отвратительная сцена трупа с размозженным обезображенным лицом, трупа жалкого самоубийцы, конечно в достаточной мире возведенного автором картины на степень завидного героя...

В основе всей картины заложены идеи бесшабашного оплевания всего наиболее культурного и воспитанного, тогда как низменным элементам приписывается всем без исключения благородство, чистота души, самопожертвование; наконец, ярко и бесцеремонно внушается мысль, что самоубийство в иных случаях вещь героическая и идеальная...

Пошло, провокаторски пошло, и убого без конца...

Не мешало бы владельцу Одеона повнимательнее относиться к выбору картин в своем театре тем более, что человек он интеллигентный и не может не понимать, что подобными сеансами калечит наших детей, и без того уже окруженных в наши культурные дни сетью опасных соблазнов.

Наконец, при постановке подобных картин, пусть объявляют заранее, что дети и юноши туда не допускаются... Правда, немного уменьшится доход, но зато будет спасено несколько невинных душ.

При выходе из театра некоторые из публики, при возвращении домой, вслух выражали свое порицание виденному.

Со своей стороны и мы не можем не преподать благого совета содержателю Одеона, — в интересах престижа своего театра осторожнее ставить и тщательнее проверять подбор картин.

С.Азъ


В начало страницы

На главную страницу сайта