независимый военно-общественный журналъ

посвященный нуждамъ и интересамъ казачества

№ 27.
317
Гoлocъ кaзaчеcтвa

Новочеркасск 13 апреля.

Слава Богу! идея  организации „казачьей партии” быстро подвигается вперед. Отовсюду, даже из отдаленных областей, деятельные представители казачества заявляют о своем желании войти членами в нарождающуюся „казачью партию”, свою, родную, без мешанины из племен и языков, образовать по всем одиннадцати казачьим войскам общий единодушный круг, где скоро придется „думать думушку крепко, за-едино: а кого-же нам, братцы, в Думу послать?”.

Насколько нам известно, большинство казачьего мыслящего общества, близко принимающего к сердцу интересы казака землепашца, решило выкинуть из избирательных списков ка-дет, этих разрушителей казачества с медовыми речами на языке и железными когтями на лапах, правда, до времени скрытых в модных перчатках. Действительно, что дали нам ка-деты, во главе с депутатом Ефремовым?

Стыд, позор казакам! стыд перед Государем за таких депутатов, – его лютых врагов!

Кому неизвестна история действий этой подпольной партии тайных революционеров?

Представители ее, словно репейник, торчат то тут, то там, и, заметьте себе, станичники, почти всегда торчат на видном месте: или на высоком административном посту, или видным общественным деятелем по заведованию денежными делами.

Членов этой ка-детской шайки почти не встретить среди хуторского или станичного населения, они ютятся по городам. Им нужны теплые места и материал, которому будут в подходящий момент поручены массовые выступления, вроде не доброй памяти 1905 года. По городам этого, мало стоящего, материала, в виде пролетариата, бездомников, мелких служащих, большинства нашей учащейся молодежи, – сколько угодно. Все это радо случаю покричать, побунтовать, поноситься по улицам с красными флагами, нужды нет, что на этих флагах нашиты слова, оскорбительные для нашего доброго Царя. Важно лишь покричать в волю, показать свою удаль, а что будет дальше, не все ли равно?

А ка-деты на высоких постах не дремлют, они усиленно начинают бить тревогу и указывать правительству и обществу на опасное положение. Им важно обострить отношения, возбудить страсти, посеять вражду, вызвать кровавые столкновения.

– Помилуйте! – кричат, – „народ” поднялся!.. Необходимо послать войска... опасное положение...

А народ сидит себе мирно по хуторам и станицам, пашет, косит, составляет общественные приговоры, снаряжается на службу и, если и заявляет иногда жалобу, так исключительно

318
№ 27.
Гoлocъ кaзaчеcтвa

на земельную тесноту и притеснения со стороны иногородних; забывает только этот казачий народ, что и земельный вопрос, и покровительство иногороднему элементу исходило и исходит из ка-детских голов, вроде депутата Ефремова, усиленно проповедующего смешанное на Дону земство и находящего себе сочувствие, не говоря уже о всех иногородних, у многих крупных и мелких донских землевладельцев, которым все равно: будет или не будет жить Донское казачество, лишь бы самому жилось теплее.

Сидит народ по станицам и ждет мобилизации, – своего разорения, когда соберут казаков и поведут усмирять „народ” – наглых хулиганов, балбесов студентов, пролетариев, приказчиков и т.д.

- За что-же страдает казак?

- Да, за тех-же господ ка-детов, которые своими речами подвинтили неопытную молодежь, дали ей в руководители своих приспешников темных личностей, подпоили босяков, пролетариату обещали чуть-ли не царство небесное, а хулиганы и любопытные сами без зова тут как тут... И пошла потеха, и полилась кровь рекою и справа, и слева...

Дальше, да больше! Заварилась каша, сбилось с толку общество: „народ поднялся”, и всем кажется под понятием „народ”, что поднялась вся Россия, а не кучка наглой ка-детской челяди. Газеты не зевают. Они упорно умалчивают о правде и изо всех сил стараются помочь восстанию, благо почти все издаются ка-детскими капиталистами. И вот колеблется уже все государство. А господа ка-деты только этого и ждут: под шумок, среди всеобщей растерянности и смятении они цапают кусок за куском. Вот в чем заключается, читатели, деятельность ка-детской партии и ее представителей.

Мы имеем самые точные сведения, что члены этой шайки, в лице некоторых врачей, мировых судей, священников, станичных атаманов, и т.д. усиленно уговаривают по станицам население выбирать в Думу депутатами ка-детов, причем скрывают от простодушных казаков истинное назначение этой шайки и уверяют, что ка-деты стоят в Думе за казаков и их права.

Между прочим, уговаривают казаков принять земство, объясняя его пользу тем, что мол тогда не окружные атаманы будут управлять округами, а казаки – окружными атаманами!!..

– Не смешно-ли?!!

И находятся простаки! и верят, что полуграмотная масса действительно будет сама распоряжаться собой.

Дорогие станичники, думающие так, позвольте вас уверить, что если вы и приняли-бы „земство” и поколебали власть, то вместо окружных атаманов вам сядут на шею те-же ка-деты, в лице своих интеллигентных представителей, председателей управ и т.д.

Итак ка-деты по станицам действуют что называется во всю, ничем не стесняясь.

Что-же делают умеренные, благоразумные люди правых партий и октябристы?

Пока ничего!

У них на Дону не имеется даже своего печатного органа, где-бы они могли высказаться перед населением и опровергнуть кадетские уловки.

Один „Голос Казачества” ратует за казачество и умеренных просвещенных людей правых партий и октябристов, один он, теснимый отовсюду, не смолкает и, словно набатный колокол, призывает верных казаков сплотиться в дружную единую семью, крепкую своим единством и братством.

Для правых и октябристов гостеприимно открыты страницы журнала: пиши! заявляй! лишь бы на казачью пользу шли голоса! Мало места на страницах, – развернемся вдвое, лишь-бы убедиться в желании работать и бороться с общим врагом.

Но давая почетное место правым и октябристам, „Голос Казачества” не должен забывать своего прямого назначения: служить лишь интересам и пользе казаков.

Для них он родился, для них живет и трудится и с их именем, если суждено судьбой, погибнет.

Так, давайте-же, станичники, сплотимся вокруг нашего „Голоса”, понесем в него наши нужды и горе, надежды и радости и, объединенные одною идеей, идеей сохранения казачьей славы, пошлем в Думу своих депутатов, с чистыми, казачьими убеждениями, которые постояли-бы перед Правительством, не за иногородних, в ущерб нашим интересам и воле, не за уравнение в правах с нами евреев, не за земство и губернию, но за многие наши привилегии, хранящиеся под спудом, за нашу честь казачью, за наше безбедное будущее существование, за образование наших детей, не за то образование, которое преподносят сейчас, а за практическое, полезное для жизни обучение.

Все это даст наш депутат-казак, а выберете его вы, – народная сила. Для того-же, чтобы выбрать достойного человека, необходимо сплотиться и сговориться заранее.

Так, в добрый час, станичники! Не стесняйтесь, присылайте в редакцию заявления о желании быть членом казачьей партии, вопрос о которой скоро разрешится. Чем больше нас будет, тем мы сильнее и тем легче наметить кандидатов в Думу.

С. Азъ


В начало страницы
Оглавление
На главную страницу